Надёжность
15-06-2018
Мерчандайзинг

Рынок в концепции маркетинга

      Исходя из финансового положения, рынок можно рассматривать как систему, связывающую потребность и предложение в обусловленном товаре или услуге, в определённое месте и в конкретное время, посредством купли-продажи.

     Отсюда следует, что главными компонентами рынка следует выделить:

  • объекты (услуги, товары, денежные средства и так далее);
  • субъекты (поставщики, потребители, посредники и тому подобные);
  • сфера влияния (финансовая, общественно-культурная, природная и другие);
  • взаимоотношения (партнёрство, конкурентная борьба, бартер и прочее).

     Начальное отношение субъектов рынка основывается на процессе взаимодействия при обмене товара (услуги) на равносильную ценность. Обоюдное соглашение между продавцом и потребителем достигается исходя из эквивалентности товара. Чтобы представить товар в более выгодном свете часто требуется заказать мерчендайзинг. Тогда формируются условия для более расширенного производства. Эффект данного процесса обуславливается функционированием системы в целом. 

     Основным звеном становиться соотношение спроса и предложения, представленные в данном товаре и подкреплённые денежными средствами. Данный спрос можно назвать платёжеспособным. Именно этого и добиваются предприятия, чтобы их товар пользовался большим спросом.

Какие виды рынков существуют?

Какие виды рынков существуют     Разные аспекты структурирования рынка влияют на его выбор. В маркетинге данная классификация имеет широкий круг охвата. Хотелось бы подчеркнуть наиболее важные виды рынка.

    Исходя из соотношения предложения и спроса: рынок продавца образуется, если спрос существенно превышает предложение. Для данного вида рынка, особенно при грамотном использовании услуг мерчендайзинга, реализация товара не составляет никаких проблем. Даже в условиях дефицита, товар будет продан.

     Рынок потребителя имеет совершенно противоположное положение – предложение превышает спрос. Здесь собственные условия трактует не продавец, а покупатель. По территориальному признаку рынок делится на: локальный, он же местный; внутри страны, то есть региональный; национальный и мировой.

      Переход от уровня к уровню происходит в условиях конкуренции, за счёт диверсификации, т.е. увеличение и расширение набора выпускаемой продукции, исследование новейших типов производств и изучение рынка сбыта.

     Они отличаются и по характеру конечного использования: рынок обслуживания (услуг) является одним из наиболее многообещающих, и включает в себя обширный спектр работ (образование, финансирование, страхование, туризм и тому подобное). Рынок потребительских товаров. Он ориентирован на повышение количества индивидуальных потребителей, исходя из их предпочтений.

     Рынок производственных товаров. Количество потребителей на данном рынке ограниченно. Они совершают крупные закупки, тем самым влияя на специфику товара. Маркетинговые исследования конкретного вида рынка позволяют создать условия, которые обеспечат предпосылки для более эффективного сбыта товара.

Категории